Федерация стоклеточных шахмат
Вход для пользователей
Забыли пароль?   Регистрация
О федерации Новости Фото Файлы Статьи Контакты
 

Словарь терминов

Генерал Новая фигура в 100-клеточных шахматах. Генералы перед началом шахматной партии находятся рядом с Ферзями на полях: g1 ("белые" фигуры) и g10 ("черные" фигуры). Генерал в нотациях шахматных партий обозначается русской буквой "Г" и имеет графическое изображение, применяемое в шахматных диаграммах.
Королевская пешка Пешка, находящаяся на королевской вертикали "е", имеет право ходить вперед и в обратном направлении, атаковать фигуры противника и защищать собственные фигуры не только в традиционном плане, но и в обратном направлении по диагонали.
Королевская рокировка
Длинная или короткая. Осуществляется по правилам классических шахмат.
Огибающий ход Генерал или Шут может совершать огибающие соседние квадраты ходы, таким образом брать фигуры противника и защищать собственные. При совершении огибающих ходов важно, чтобы соседние квадраты, находящиеся по вертикали или горизонтали, были свободны.
Пешечная рокировка Производится на любом участке шахматной доски. Происходит перемещение двух фигур одного цвета, где одна из фигур ходит по диагонали, а вторая фигура непременно является пешка. Пешка продвигается вперед по принципу взятия фигуры противника, а фигура становится на место пешки. Королевская пешка может производить рокировку в обратном направлении.
Проходная пешка Пешка, достигнувшая последней противоположной горизонтали превращается в фигуру, первоначально занимавшую данный квадрат. Шахматист, осуществивший проход пешки по вертикали "е", имеет право выбора шахматной фигуры, кроме Короля.
Прямой ход Генерал или Шут ходит атакует фигуры противника и защищает собственные фигуры по вертикали и горизонтали в пределах двух соседних полей во всех направлениях.
Сильный Генерал Генерал, находящийся на поле любого цвета вертикали "е" ("королевская вертикаль"), становится "сильным" Генералом. Сильный Генерал получает право контролировать горизонтальные и вертикальные линии на всей шахматной доске, наподобие Ладьи. В этом случае, Генерал сильнее Ладьи, в связи с тем, что, кроме свойств Ладьи, может совершать и огибающие ходы.
Сильный Король Король, находящийся на одном из квадратов королевской вертикали "е" получает право действовать в пределах двух квадратов во всех направлениях.
Сильный Шут Шут, находящийся на поле любого цвета вертикали "е" ("королевской вертикали"), называется "сильным" Шутом. Сильный Шут способен контролировать диагональные линии во всех направлениях по всей шахматной доске, наподобие Слона, при этом сохраняя право на огибающие ходы.
Фигурный ряд Место традиционного размещения шахматных фигур на 1-й и 10-й горизонталях 100-клеточной доски.
Шут Новая фигура в 100-клеточных шахматах. Шуты перед началом шахматной партии находятся рядом с Королями, на полях: d1 ("белые" фигуры) и d10 ("черные" фигуры).

Авторское право © Все права защищены.

Сайт работает на LinkorCMS Copyright © Федерация стоклеточных шахмат 2002 Все права защищены