Федерация стоклеточных шахмат
Вход для пользователей
Забыли пароль?   Регистрация
О федерации Новости Фото Файлы Статьи Контакты
 

 

В новых шахматах, каждая из пешек, достигнувшая противоположной горизонтали на вертикали «е» и, занявшая «королевский квадрат» противника, может превратиться в любую шахматную фигуру, кроме Короля, по выбору шахматиста. «Королевский квадрат» сохраняет традиции классических шахмат.

Для всех остальных квадратов, расположенных на 1-й и 10-й горизонталях, вводится режим ограничений.
Это значит, что пешка, не зависимо от того на какой вертикали она находилась в начале и в середине игры, при достижении квадрата, расположенного на крайней противоположной горизонтали противника, превращается только в ту фигуру, которая изначально занимала данный квадрат.
Обоснование и объяснение вышеуказанного условия игры состоит в следующем.
Известно, что каждая вертикаль на шахматной доске имеет свое название. Происхождение названий вертикалей зависит от названий квадратов, на которых изначально установлены шахматные фигуры.  

Существуют вертикали: «королевская», «ферзевая», «ладейная», «генеральская», «шутова», «слоновая» и «коневая». В процессе игры, шахматные фигуры могут перемещаться по поверхности шахматной доски в соответствии с требованиями игры, но названия вертикалей остаются неизменными на всю игру.
Каждая из вертикалей начинается  и заканчивается  квадратами, имеющими определенные названия,  происходящие от изначального расположения шахматных фигур на данных квадратах.
Правило то же самое, что и для вертикалей: любое перемещение шахматных фигур в процессе игры не отменяет первоначального названия квадратов, получивших свой статус в результате исходного расположения фигур на шахматной доске.
Каждый квадрат на 1-й или 10-й горизонталях, получив название от шахматной фигуры, занимавшей его изначально, программирует превращение проходной пешки только в ту шахматную фигуру, название которой носит данный квадрат.
Поэтому, не понятно, почему, скажем, на слоновом квадрате, в результате проведения проходной пешки, может появиться Ферзь или другая шахматная фигура. Проходная пешка на слоновом квадрате может превратиться, только в слона, на ладейном квадрате, только в ладью и т.д..
Данное нововведение выступает как логически обоснованное уточнение условий игры.
«Превращение»  «проходной пешки» в шахматную фигуру происходит в соответствии с существующими Правилами игры в традиционные шахматы.
Количественных ограничений по «превращению»  «проходных пешек» в фигуры, не существует, по аналогии с классическими шахматами.
Проходная пешка может превратиться в Ферзя только  на квадратах вертикалей «е» и «f».
ПРИМЕЧАНИЕ: «полецвет» квадрата, на котором произошло «превращение»  проходной пешки в слона или Шута, определяет «полецвет» шахматной фигуры для игры в дальнейшем. Может получиться, что у одной из сторон в игре будет задействовано два, к примеру, «белопольных» слона или  два «чернопольных»  Шута. Это объясняется тем, что крайние квадраты любой вертикали окрашены в различные цвета.      



 

Авторское право © Все права защищены.

Сайт работает на LinkorCMS Copyright © Федерация стоклеточных шахмат 2002 Все права защищены